Как и в большинстве тем на этом сайте мы расскажем о рекламной стеле, о ее производстве, на примере. Единственное о чем хотелось бы сказать сразу, немного отклонившись от производственной темы, это о правописании. На просторах интернета, на сайтах, посвященных наружной рекламе, в большинстве случаев этот вид рекламного носителя обозначается, как рекламная стелла. С двумя буквами "Л". Откровенно говоря — это не корректно, то есть это просто ошибка. Достаточно посмотреть в любой орфографический словарь русского языка. Хоть на бумажном носителе, хоть в он-лайне. Рекламная стела (а не стелла). Такого правописания будем придерживаться и мы.

Проект о котором пойдет речь зародился не спонтанно, а рождался он во времени достаточно протяженном. Настолько протяженном, что заказчик мог к нему охладеть и в итоге отказаться от него. Итак, изначально, банку потребовалась рекламная стела. Располагаться она должна была на улице перед банком. За ограждением на внешней стороне. Продолжительные переговоры с городом закончились отказом. А стела нужна— курсы валют там, услуги, все как у людей, короче.

В итоге родилась идея поставить стелу с внутренней стороны ограждения, но так чтобы "работала" она на всю улицу. Дизайн при этом получился не бесспорным, но забегая вперед отметим, что свою функцию этот носитель рекламы выполняет.

С точки зрения конструкции, стела получилась с относительно большим выносом. Этот момент компенсировался усиленным металлическим каркасом и мощным бетонным основанием. Вообще, чертежно проектная работа заняла большее время, чем непосредственно само производство. В этом месте хочется особо подчеркнуть, что проектирование это часть производственного процесса. Поэтому сформулируем по правильному: чертежно-проектная работа забрала на себя большую половину производственного процесса.

Верх стелы — это два световых короба, с каждой стороны, несущих на себе общую информационную нагрузку. Сам же "клюв" стелы сделан в виде короба с бегущими строками. Днем когда банк работает, бегущие строки, находясь в статическом режиме, показывают курсы валют. В остальное время бегущая строка в динамическом режиме рекламирует услуги предоставляемые банком.

Стальной каркас стелы было решено сделать из нескольких секций. Проще на монтаже используя автовышку набрать конструкцию, чем везти это не габаритное изделие через весь город на спец технике, а потом еще привлекать кран. Достаточные производственные площади позволяли собирать стелу и подгонять отдельные части заранее перед монтажом.

Монтаж стелы состоял из нескольких этапов. Сначала была установлена конструкция под бетонную закладную. Стальной каркас был жестко обшит листами алюминиевого композита, чтобы бетон не растекался до полного высыхания. Шестнадцать шпилек диаметром двадцать миллиметров были заранее выведены над уровнем бетонной закладной После того, как закладную конструкцию заполнили бетоном, была взята пауза в две недели, чтобы бетон получше "схватился.

Стальной каркас был собран на болтовых соединениях и "обшит" листами алюминиевого композита. Все это было сделано при помощи автовышки и это заняло один рабочий день. В тот же день были закреплены короба и завершен монтаж "клюва" с бегущими строками. Одна смена потребовалась для монтажа электрики и подключения бегущей строки.

По прошествии двух лет к нам обратился заказчик заново. Проблема была в бегущей строке. Она перестала программироваться. Было решено проверить контроллер. Для этого демонтировали лючок , что крепился снизу на выносе стелы. И тут сразу хочется заметить, что технологическая ниша, оставленная для начинки бегущих строк была без подтеков и ржавчины, в том состоянии в котором ее оставили после монтажа. То есть для хорошей изоляции важных узлов рекламной конструкции достаточно соблюсти минимум условий, и эти условия правильно выполнить. Кстати, проблема была не в контроллере (с ним все в порядке), а в кабеле. Com- кабель с переходником на usb. Заказчик жаловался, что при сильном ветре бегущая строка начинает сбоить. Кабель был протянут по воздуху, на тросе. После реабилитации контроллера, кабель оставался единственным подозреваемым. Хвала техническому прогрессу, за два прошедших года на рынке появилось много новых достойных гаджетов. Выбрали новый кабель с встроенным питанием и длиной достаточной, чтобы обойтись без дополнительных разъемов. После замены кабеля все заработало замечательно. А вывод таков: хорошо сделанная рекламная конструкция требует минимума исправлений в процессе эксплуатации.